VL RU: Без страны, без времени, без имени: спектакль о рабстве и свободе

« Назад

VL RU: Без страны, без времени, без имени: спектакль о рабстве и свободе 30.05.2016 16:34

VL RU: БЕЗ СТРАНЫ, БЕЗ ВРЕМЕНИ, БЕЗ ИМЕНИ: СПЕКТАКЛЬ «ЭМИГРАНТЫ» О РАБСТВЕ И СВОБОДЕ ПОСТАВИЛИ В ТЕАТРЕ МОЛОДЕЖИ ВО ВЛАДИВОСТОКЕ (ФОТО ВЛ РУ)

«Ни одно государство не имеет права на политический строй, вынуждающий человека покидать Родину», — так идею своего нового спектакля «Эмигранты» объясняет режиссер Сергей Руденок. Премьера состоится уже на выходных, а в понедельник, 30 мая, начались генеральные репетиции на малой сцене Театра молодежи.
Театр молодежи спектакль ЭМИГРАНТЫ Фото ВЛ РУ 14 Театр молодежи спектакль ЭМИГРАНТЫ Фото ВЛ РУ 13 Театр молодежи спектакль ЭМИГРАНТЫ Фото ВЛ РУ 12 Театр молодежи спектакль ЭМИГРАНТЫ Фото ВЛ РУ 11

 

В отличие от других пьес польского драматурга Славомира Мрожека, здесь действие не доводится до полной нелепицы, до насмешки над здравым смыслом: нет раздевающей героев руки с неба, нет финального танго вокруг трупа главного героя или дебатов трех попавших в кораблекрушение человек на тему «кого из них съесть». Театр абсурда в «Эмигрантах», на первый взгляд, отступает перед реализмом и даже натурализмом. Эффект нарочитого создания бессмыслицы пропадает. В пьесе есть сюжет, в поступках героев — причинно-следственные связи. Абсурд — сама жизнь, которой они живут.

Отсутствие четко определенного хронотопа (времени-пространства) — одна из черт театра абсурда, патриархом которого является Мрожек. По косвенным признакам действие происходит в США, но это условность — с таким же успехом на том же материале узбекский режиссер мог показать Россию, а турецкий, например, Германию. Существуют герои в условном же времени: то ли 100 лет назад, то ли 50, то ли в наши дни…

Театр молодежи спектакль ЭМИГРАНТЫ Фото ВЛ РУ 10

Театр молодежи спектакль ЭМИГРАНТЫ Фото ВЛ РУ 8 Театр молодежи спектакль ЭМИГРАНТЫ Фото ВЛ РУ 9 Театр молодежи спектакль ЭМИГРАНТЫ Фото ВЛ РУ 7
Безымянные персонажи — эмигранты. Отметим, что в этой постановке нет второго состава. На сцене Театра молодежи каждый месяц будут играть только два актера —Алексей Хаснутдинов в роли ХХ и Сергей Мудрицкий в роли АА.

Один уехал за деньгами — на Родине плохо платят, а ему хочется заработать на хорошую жизнь. Работает, словно раб, без отпуска и выходных — роет канавы, любит игрушечного пса Плуто, не меняет носки, мыслит просто, но гордо осознает себя человеком, а не собакой или свиньей, и «патриотом», который когда-нибудь точно осчастливит отчизну своим возвращением и закатит пир горой. Другой — «политический», бежал из страны, которая была ему тюрьмой. Много читает, носит пижаму в цвет американского флага, дома его никто не ждет. Первый — олицетворение простого народа, второй — рефлексирующая интеллигенция. Обитают они вместе. Словно две бактерии внутри огромного человеческого организма, в подвале многоквартирного дома, где трубы похожи на кишки, а провода — на вены и артерии.

Спектакль только на первый взгляд кажется технически несложным. На самом деле, изрядно потрудиться приходится всем его создателям. На сцене только два артиста, они и держат внимание зрителя все два с лишним часа. Большой объем текста, никаких «отвлекающих» и «развлекающих» танцев или декораций. Потертые кирпичные стены, одна комната, трубы. Звездно-полосатая пижама. Две железные кровати, стол с консервами, грязными тарелками, жестяными кружками. Происходит все в малом зале, поэтому малейшую фальшь зритель видит сразу. Кстати, по размерам сцена примерно соответствует условному подвалу, где происходит действие.
Театр молодежи спектакль ЭМИГРАНТЫ Фото ВЛ РУ 6 Театр молодежи спектакль ЭМИГРАНТЫ Фото ВЛ РУ 3 Театр молодежи спектакль ЭМИГРАНТЫ Фото ВЛ РУ 2 Театр молодежи спектакль ЭМИГРАНТЫ Фото ВЛ РУ 1
«Я 13-14 лет ждал, что поставлю этот спектакль. Задумал его, когда учился на последних курсах Академии искусств. Вот и пришло время, — рассказывает режиссер Сергей Руденок. — Почему так долго? Хотя бы потому, что не на каждого артиста можно поставить этот спектакль. Вот появились люди, с которыми можно это сделать. Это спектакль с очень серьезными актерскими работами. Сложный текст, его много. Сейчас мы вышли на финишную прямую — первая репетиция в условиях сцены. Свет "крутим", декорации поставили, появились трубы. Пьеса была написана Мрожеком в 70-е годы. После ввода танков в Чехословакию в 1968 году, «пражской весны», которую поддержала Польша, драматург уехал из страны. Более того, он запретил ставить свои пьесы на родине. Запрет снял только лет через 30 после этого. Я скажу так: посыл, идея этой истории в том, что ни одно государство не имеет права на политический строй, вынуждающий человека по каким-либо причинам покидать родину».

Самый молодой в «молодежке» мастер сцены Алексей Хаснутдинов играет пролетария — где-то тупого, где-то, напротив, хитрого. Покупающего самые дешевые консервы в магазине и даже не умеющего прочесть на банке, что они для «четвероногих друзей» (потому что «на-ихней» тарабарщине не понимает). Но только узнает, отказывается. Он же — человек.

«У моего персонажа очень простые взгляды на жизнь. Он работает, зарабатывает. Он прижимистый — каждая копейка на счету. Приехать на Родину он хочет богачом, "с сумкой баксов". Ему, в отличие от АА, все равно, где и как жить, — говорит Алексей. — Изначально я должен был играть интеллигента. К сожалению, второй актер, с которым мы должны были работать, скоро уедет из Владивостока. Но в театр пришли еще два артиста — и одному из них, Сергею Мудрицкому, режиссер предложил роль. Конечно, я обрадовался, ведь уже успел прочитать материал, заинтересоваться, придумать себе, как играть. Мне интересно попробовать и того, и другого персонажа — свои плюсы и минусы есть у обоих».

Для актера Сергея Мудрицкого история «Эмигрантов» во многом личная, ведь он на шесть лет уезжал из Владивостока. «Каждый из нас задавал себе вопрос: почему я здесь живу? В стране, где круглый год ремонтируют асфальт и никак отремонтировать не могут, где не могут убрать подъезд, где культура находится в состоянии "безкультурия". Многие думали: а не уехать ли? Я однажды, как и мой персонаж, уехал. Не мог понять: вроде все хорошо, но что-то не то, не могу я так… Поэтому сейчас играю личную историю, пережитое. Для меня это очень понятно, — объясняет Сергей. — Мой герой, интеллигент АА, находится в "борьбе" с ХХ, народом. Этот спектакль в хорошем смысле слова именно театральный. Он не предназначен для шоу, для веселья. Постановка интеллектуальная. Мы кричим, смеемся, плачем, дружим, бьем друг друга, конфликтуем. Это — жизнь. Чисто технически, конечно, тяжело. Сегодня у нас первый прогон на этой сцене. Свет, звук, зрители — все не так, как мы уже привыкли. Мы сейчас пройдем и второй акт — и надо будет долго восстанавливаться. Не столько физически, сколько психоэмоционально».

4 И 5 ИЮНЯ В ТЕАТРЕ МОЛОДЕЖИ ПРЕМЬЕРА. СПЕКТАКЛЬ ПО ПЬЕСЕ С.МРОЖЕКА «ЭМИГРАНТЫ» (КОМЕДИЯ В 2 ДЕЙСТВИЯХ) 16+

БИЛЕТЫ В КАССАХ ТЕАТРА. БРОНИРОВАНИЕ БИЛЕТОВ ПО ТЕЛЕФОНУ 226-48-89

КУПИТЬ БИЛЕТЫ ОНЛАЙН -HTTP://PRIMTHEATRE.RU/ СПРАВКИ ПО ТЕЛЕФОНУ: +7 (423) 222-52-16.

Источник — VL.ru


Комментарии


Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Авторизация
Введите Ваш логин или e-mail:

Пароль:
запомнить