Когда?

С 25 по 31 мая 2021 года


Кураторы 
воркшопа «Современный театр. Производство понимания»


Татьяна Джурова (Санкт-Петербург)

Кандидат искусствоведения, театральный критик

Доцент Российского государственного института сценических искусств.

Основатель, редактор, автор электронного издания «Летающий критик»

Руководитель спецпроектов Санкт-Петербургского театра «Суббота».

Руководитель семинаров по анализу спектакля в Высшей школе экономики.

Неоднократно была членом экспертных советов фестивалей и премий: Российской национальной премии «Золотая маска», «Арлекин», «Прорыв», «Туганлык».  

Ридер драматургических конкурсов «Любимовка», «Ремарка», «Первая читка», «Старый конь». Организатор Международного конкурса коротких пьес «Stories» в Санкт-Петербурге. 

В течение шести лет как редактор вела блог «Петербургского театрального журнала» Печаталась в «Петербургском театральном журнале», журналах «Театр», «Экран и сцена», «Театральная жизнь», научных сборниках.

В своей профессиональной деятельности стремлюсь объединять функции критика, куратора, эксперта.

Мария Скударнова(Санкт-Петербург)

PR- директор фестиваля Метадрама.

Зачем?

  Для чего нужна театральная критика? В чем ее отличие от блогерства? Как меняются ее функции?

  Сейчас пишущий, активно обсуждающий спектакли критик должен быть куратором и продюсером в одном лице. Успешным игроком на этом поле может быть только человек, не только оснащенный знаниями из самых разных областей, но и способный предугадывать тенденции и тренды на шаг вперед.

  Чем должен быть вооружен автор, который хочет разбираться в современном театре и активно выступать на этом поле? Какие книги надо прочитать? Какой терминологией надо владеть, если вы хотите сойти за эксперта? Почему знать историю театра от Софокла до наших дней – это важно?

  В течение нашего недельного воркшопа мы будем смотреть спектакли на видео и live. Попробуем освоить структурный анализ и герменевтику. Напишем письменную рецензию на спектакль и обсудим получившееся с участниками семинара. А также выступим в жанре устной рецензии, необходимом в том случае, если вас пригласили обсуждать спектакль с его авторской группой.

Что в программе

  • Четыре авторские лекции об основных направлениях современного российского и западноевропейского театра (театр участия, основные тенденции российской режиссуры, постдраматическая пьеса и ее законы, формы политического театра сегодня).
  • Три практических занятия, на которых мы будем обсуждать спектакли российских и западноевропейских режиссеров (Роберта Уилсона, Мило Рау, Хайнера Геббельса, Сюзанны Кеннеди, Саймона Стоуна, Константина Богомолова и других), посмотренные на видео, а также писать о них.
  • Разбор театрального блогинга на примерах удачных кейсов. 

  Два последних дня воркшопа мы будем разбирать (письменно и устно) спектакли, вошедшие в программу фестиваля «Метадрама».

Как подготовиться

  Прочитать рекомендуемый список литературы и посмотреть спектакли на видео.

Cписок рекомендуемой литературы

Что в итоге?

  Вы сможете применить полученные навыки устного и письменного рецензирования практически сразу, приняв участие в обсуждениях программы фестиваля «Метадрама», ваши письменные рецензии/обзоры будут опубликованы на сайте фестиваля.

Как стать участником

Что важно

Воркшоп бесплатный, 16+


Государственное автономное учреждение культуры "Приморский краевой драматический театр молодежи"

690091, Владивосток, ул. Светланская, 15а

Касса
+7 (423) 226-48-89

Билеты на VL.RU
+7 (423) 243-22-22

Присоединяйтесь


СДЕЛАЛ AIGER