Кандидат искусствоведения, театральный критик
Доцент Российского государственного института сценических искусств.
Основатель, редактор, автор электронного издания «Летающий критик»
Руководитель спецпроектов Санкт-Петербургского театра «Суббота».
Руководитель семинаров по анализу спектакля в Высшей школе экономики.
Неоднократно была членом экспертных советов фестивалей и премий: Российской национальной премии «Золотая маска», «Арлекин», «Прорыв», «Туганлык».
Ридер драматургических конкурсов «Любимовка», «Ремарка», «Первая читка», «Старый конь». Организатор Международного конкурса коротких пьес «Stories» в Санкт-Петербурге.
В течение шести лет как редактор вела блог «Петербургского театрального журнала» Печаталась в «Петербургском театральном журнале», журналах «Театр», «Экран и сцена», «Театральная жизнь», научных сборниках.
В своей профессиональной деятельности стремлюсь объединять функции критика, куратора, эксперта.
Для чего нужна театральная критика? В чем ее отличие от блогерства? Как меняются ее функции?
Сейчас пишущий, активно обсуждающий спектакли критик должен быть куратором и продюсером в одном лице. Успешным игроком на этом поле может быть только человек, не только оснащенный знаниями из самых разных областей, но и способный предугадывать тенденции и тренды на шаг вперед.
Чем должен быть вооружен автор, который хочет разбираться в современном театре и активно выступать на этом поле? Какие книги надо прочитать? Какой терминологией надо владеть, если вы хотите сойти за эксперта? Почему знать историю театра от Софокла до наших дней – это важно?
В течение нашего недельного воркшопа мы будем смотреть спектакли на видео и live. Попробуем освоить структурный анализ и герменевтику. Напишем письменную рецензию на спектакль и обсудим получившееся с участниками семинара. А также выступим в жанре устной рецензии, необходимом в том случае, если вас пригласили обсуждать спектакль с его авторской группой.
Два последних дня воркшопа мы будем разбирать (письменно и устно) спектакли, вошедшие в программу фестиваля «Метадрама».
Прочитать рекомендуемый список литературы и посмотреть спектакли на видео.
Вы сможете применить полученные навыки устного и письменного рецензирования практически сразу, приняв участие в обсуждениях программы фестиваля
, ваши письменные рецензии/обзоры будут опубликованы на сайте фестиваля.Заполнить электронную форму анкеты до 22 мая:
Заявка для участия в Воркшопе «Современный театр. Производство понимания» под руководством Татьяны Джуровой.
Воркшоп бесплатный, 16+