Премьера спектакля «Безумный день, или Женитьба Фигаро» пройдет в Приморском краевом театре молодежи
Осуществить на приморской сцене постановку бессмертной комедии взялся режиссер-постановщик Денис Малютин, уже известный зрителю по спектаклю «Шум за сценой».
«Мы плотно работаем со зрителем, находимся с ним в диалоге, — сказал на пресс-конференции, посвященной этому событию, директор театра Игорь Селезнев. — Наши администраторы, контролеры, наши социальные сети — это обратная связь, и мы вдумчиво относимся к тому, что нам говорят: какие спектакли нравятся, какие нет, что хотели бы увидеть. Звучали просьбы поставить некое классическое наименование, в том числе несколько раз было упомянуто и произведение Бомарше».
Денис Малютин и его команда — художник-постановщик Владимир Мартиросов, хореограф Дмитрий Сухарев — искали сценическое решение спектакля задолго до начала репетиций.
«У меня не было страха перед великой классикой, — рассказал Денис Малютин. — Работая с классическим произведением, невозможно чего-то бояться, это же мое высказывание, мой отклик, мой угол зрения.
Я видел и знаменитый спектакль Плучека в Театре сатиры, и другие постановки Бомарше, но у каждого режиссера свой метод, и я его нашел. Спектакль у нас будет эклектичный, разножанровый, мы стараемся не зацикливаться на какой-то хрестоматийности, стараемся говорить с современной молодежью на современном языке.
То же самое касается музыкального оформления (у нас будет звучать и Моцарт, и фламенко, и современная музыка), и костюмов, и сценографии».
В постановке занята большая часть труппы, а цеха театра трудятся дни напролет, создавая парики, костюмы, элементы декораций… Денис Малютин подчеркнул, что усилия коллектива театра молодежи, самоотверженная работа цехов достойны самых добрых слов.
«Я обожаю труппу театра молодежи, мне нравится здесь работать, я знаю актеров и потому не испытывал затруднений с распределением ролей, — говорит Денис Малютин. — Иван Синицын, Игорь Смирнов, Илья Апанаев, Валерия Самарина, Татьяна Донская, Елена Варивода, Анатолий Мягких, Вадим Замараев, Павел Пятыров — каждый из них создает свой акцент в постановке».
Иван Синицын — Фигаро — признается, что был поражен, насколько сегодня актуально звучит текст комедии Бомарше. А Валерия Самарина — Сюзанна — вообще удивлена, почему пьеса называется «Безумный день, или Женитьба Фигаро»…
«По-моему, это безумный день Сюзанны, и у нее он куда сложнее и насыщеннее, чем у Фигаро, — рассказала актриса. — С утра до полуночи она пытается помочь Фигаро распутать клубок, постоянно думает о том, как помочь любимому, да еще и от усиленного мужского внимания вынуждена отбиваться. „Что вам всем нужно от меня, — думает она, — давайте я просто выйду замуж!“. На ее маленькие плечики столько свалилось!».
Денис Малютин уверен: и ему, как режиссеру, и актерам удалось сохранить в постановке дух высокой комедии, дух великого Бомарше.
«Наш спектакль о свободе, о том, как люди пытаются убежать от лжи, которая их окружает, — говорит режиссер. — Сверхзадача постановки — изменить жизнь к лучшему. Любовь, которая так или иначе в пьесе касается всех героев, мне кажется, должна быть светлой стороной каждого человека. Поэтому мой спектакль о любви и свободе.
Будет ли зритель смеяться? Да. Комедия и ситуативно смешная, и мы придумали немало пластических решений, например, которые наверняка вызовут смех.
Уверен, что молодежь поймет актуальность пьесы Бомарше. Гений потому и гений, что его творение актуально и три века спустя, что все, о чем там говорится, найдет отклик в душе современного человека».