«Руки в крови»: личный ад абьюзера и убийцы покажут во Владивостоке

Приморский краевой театр молодёжи покажет спектакль «Войцек»

Он был человеком не просто добродетельным — моральным! Он сам говорил о себе, что не способен на насилие. Он пылинки сдувал со своей возлюбленной. И — убил её. Почему?

Ответы на этот вопрос пытается найти Войцек, главный герой спектакля «Войцек» (18+), премьера которого состоится в Приморском краевом театре молодёжи сегодня и завтра на малой сцене.

Для молодого режиссёра Антона Шефатова эта постановка — первая проба сил именно на театральной сцене. В 2020 году он поставил в рамках проекта «Театральный дворик» читку «Это шторм» — про врачей «красной зоны» в ковидном госпитале. Читка имела успех, театр даже приглашали с нею на вручение премии Анны Политковской. Но пандемия помешала… И вот — работа на малой сцене театра молодёжи, которую называют местом для экспериментов. И во многом «Войцек» — это эксперимент.

Пьеса Георга Бюхнера, ставшая основой спектакля, была написана без малого два столетия назад. И была не окончена. Но многие считают её едва ли не одним из первых обращений европейских драматургов к теме маленького человека и агрессивной среды, выталкивающей его из жизни. Пьеса основана на реальных событиях. Главный герой — цирюльник Войцек, убивший из ревности свою возлюбленную…

— Эта пьеса сама нашла меня, если так можно сказать. В ней была некая чёрная романтика, в самом материале, — говорит Антон Шефатов. — И мне захотелось его передать. Замечу, что за период пандемии одно из издательств, занимающихся продажей в России немецкой литературы, отметило, что в топе продаж у них стоит «Войцек»…

На мой взгляд, в пьесе поднимается очень важная тема домашнего насилия, абьюза, и об этом важно сегодня говорить.

Наш спектакль — он вообще вне времени, разумеется, мы не пытались изображать на сцене 19-е столетие. Мы вообще стараемся максимально уйти от любого бытового контекста. Наша постановка — про чувства, про поступки и ответственность за них, это универсальные вещи, те, о которых люди думают в любые времена, в любом веке.

Антон Шефатов действительно показывает зрителю не «Войцека» 1836 года, а свою трактовку пьесы и её сути. В спектакле всего три действующих лица — сам Войцек (Николай Тирищук), его возлюбленная Мария (Олеся Белоконь) и персонаж, собранный из придуманных Бюхнером трёх героев — Капитана, Доктора и Тамбурмажора (Никита Лазарев). Но в каком-то смысле живой из всех трёх — только Войцек. В своём маленьком личном аду он пытается найти объяснение тому, что сделал, понять, почему моральный, добрый человек убил ту, кого больше всего любил…








— Пьеса Георга Брюхнера, как известно, была недописана, — говорит Антон Шефатов. — Мы обратились к драматургу Виктории Костюкевич, и она не просто завершила и частично переработала изначальный текст, но и расставила те акценты, которые мне хотелось выделить. Наш «Войцек» не про то, как маленького человека агрессивная среда доводит до точки кипения, до взрыва, нет. Наша постановка о том, как человек пытается найти объяснение своему поступку, понять, почему он сделал то, что сделал…

Художник, сценограф Егор Пшеничный (он уже работал с театром молодёжи над постановкой «Горка» (16+) создал на малой сцене нервную и тревожную атмосферу. Оперируя всего тремя цветами — чёрным, красным и белым, и минимумом реквизита, он сумел показать тот самый личный ад, который кроется в голове главного героя.

https://vostokmedia.com/news/culture/05-02-2022/ruki-v-krovi-lichnyy-ad-abyuzera-i-ubiytsy-pokazhut-vo-vladivostoke


ПОДЕЛИТЕСЬ



Государственное автономное учреждение культуры "Приморский краевой драматический театр молодежи"

690091, Владивосток, ул. Светланская, ЗД.15А 

Касса
+7 914 964 56 92

Билеты на VL.RU
+7 (423) 243-22-22

Присоединяйтесь


СДЕЛАЛ AIGER

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!