Премьеру спектакля о трудном взрослении готовит театр в Приморском крае

Ей всего 16 — между прочим, уже не ребёнок! И в этом детском лагере уже ужасно надоело. Она сбежала вечером на берег моря, села под олеандр… И стала невольным свидетелем жутких событий.


Спектакль «Море. Звёзды. Олеандр» (16+) по пьесе Марии Малухиной, премьера которого состоится в Приморском краевом театре молодёжи 22 и 23 апреля, говорит с подростками на их языке. И о самом главном — о том, как становятся взрослым и что это вообще значит.


Эскиз постановки приморские зрители увидели ещё летом 2022 года, на фестивале современной пьесы «Метадрама». Тогда же с режиссёром Филиппом Гуревичем была достигнута договорённость о том, что спектакль поставят на большой сцене.

Филипп ГуревичФилипп Гуревич
Фото: vostokmedia.com
— Мы сразу говорили с главным режиссёром Приморского театра молодёжи Павлом Макаровым о том, что это будет очень камерная постановка на большой сцене, — говорит Филипп Гуревич. — У нас появилась возможность работать со светом и пространством, с крупным и общим планом, и так мы подчёркиваем ситуацию: маленькая девочка в огромном взрослом мире, который буквально на нее обрушился, найти себя.

Мы перенесли эскиз на большую сцену, оставив многое и в то же время многое переработав, добавив. Главное — мы оставили тем же акцентам, которые были расставлены ещё прошлым летом.

Работа со светом и пространством — действительно две «фишки» спектакля «Море. Звёзды. Олеандр», потому что в нём нет декораций. Совсем. Вместе с художником по свету Павлом Бабиным и художником-постановщиком Анной Агафоновой режиссёр нашёл такое решение, при котором они словно и не нужны. Это необычно, непривычно для приморского зрителя, возможно, не все примут такой облик постановки, но это интересно. Действительно интересно.

Вместе с актёрами Владимиром Мунько (Дима), Олесей Белоконь (Алиса), Валерией Самариной (Даша) и Дарьей Макаровой (Даша) режиссёр погружает зрителей во внутренний мир современной девочки-подростка. Между прочим, Филипп Гуревич рассказал, что специально советовался с подростками о том, какой использовать в спектакле сленг, чтобы он не звучал архаично, чтобы молодая аудитория не морщила нос: «Так уже сто лет никто не говорит»…И именно потому, что перед нами — внутренний мир 16-летней, в спектакле одну Дашу играют две актрисы. Дашу, которая стала свидетелем жутких сцен на берегу моря, и Дашу, которая мучительно пытается это осмыслить.


— Подростки — самые уязвимые люди, это уже не дети, но ещё и не взрослые, — говорит актриса Валерия Самарина. — На мою героиню переход во взрослую жизнь обрушился, как камень на голову. И я рада, что мы играем её вдвоем. Это очень непросто — показать девочку, которая осталась один на один с огромным миром и учится принимать непростые решения, споря сама с собой, переживая спор разума и эмоций…

Олеандр — особое дерево. Невероятно красивое. И ужасно ядовитое. Взрослый мир — он, оказывается, как олеандр, в нём цветок изысканной прелести может оказаться ядовитой гадостью; в нём всё вообще не так, как кажется на первый взгляд, и в нём ты отвечаешь не только за себя. Это понимание даётся героине спектакля очень непросто.

— Уверен, что на этот спектакль подростки могут прийти как сами, с друзьями, так и с родителями. Поход с родителями, возможно, поможет им понять, как лучше обсуждать табуированные темы, как вообще говорить — а иногда и просто молчать — друг с другом, — сказал Филипп Гуревич. — Спектакль, как мне кажется, может стать поводом поговорить, причём диалог может инициировать и подросток. Для нас это важно, если после спектакля у родителей и детей возникнет желание поговорить.


https://vostokmedia.com/news/2023-04-19/chto-sluchilos-s-devochkoy-vo-vladivostoke-esli-ona-zagovorila-sama-s-soboyu-2907202


ПОДЕЛИТЕСЬ



Государственное автономное учреждение культуры "Приморский краевой драматический театр молодежи"

690091, Владивосток, ул. Светланская, ЗД.15А 

Касса
+7 914 964 56 92

Билеты на VL.RU
+7 (423) 243-22-22

Присоединяйтесь


СДЕЛАЛ AIGER

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!