Новые старые стены: ремонт в краевом Театре молодёжи закончен

Сегодня, 5 октября, в Приморском краевом драматическом театре молодёжи устроили пресс-конференцию по случаю завершения масштабного капитального ремонта. Труппа, которая всё это время работала в ДК профсоюзов на Авангарде, переезжает в родные стены. Через несколько дней в обновлённом здании покажут первый спектакль.

Театр очень изменился после ремонта и стал как будто просторнее. Хотя пространство то же, просто воспринимается по-другому. Директор театра Игорь Селезнёв говорит, что ремонт получился сложным, и все боялись не успеть к заданному сроку – очень большой объём работ и очень серьёзные задачи. За время ремонта были и находки, и открытия.

Что касается находок, в мае здесь обнаружили капсулу времени – послание молодёжи, датированное 1998 годом. Коллектив театра тоже написал своё послание коллегам-артистам в 2046 год, в этом году театр будет отмечать столетие. Текст поместили в ту самую найденную капсулу и заложили в зрительном зале. Что касается открытий, подрядчики на старых чертежах нашли когда-то замурованный проём. И делали его заново.

Пресс-конференцию устроили в обновлённом фойе. Узнать его можно, но с трудом. Театр в последние годы пережил несколько ремонтов. Косметический был в 2018 году, его делали на внебюджетные средства. В 2022 году – первый этап капитального ремонта, а в этом году – второй. Так поступили, чтобы не закрывать театр надолго – на год-полтора. В 2022-м занимались, в частности, световым оборудованием и кровлей, которая годами нещадно протекала. В 2023-м взялись за фойе, зрительный зал, рабочие помещения. Отремонтировано около трёх тысяч «квадратов». Обустроена система вентиляции, которой здесь никогда не было. Обновлена и малая сцена. Деньги – из регионального и федерального бюджетов.

Министр культуры и архивного дела Приморья Елена Бронникова говорит, что поменялось всё, начиная от туалетов и заканчивая росписью лестничных пролётов. В билетно-кассовом фойе на экране будут транслировать сцены из спектаклей, а на столешнице кассового окна разместили монитор, где зрители смогут сами выбрать место в зрительном зале.

Театр считается объектом культурного наследия регионального значения, поэтому у подрядчика – особые допуски. Руководитель компании ООО «Дальстройбизнес II» Ольга Староверова рассказывает, что здание было в удручающем состоянии: штукатурка обваливалась со стен, а в бельэтаже, в комнате звукооператоров, держащие конструкцию стойки просто висели в воздухе. Старую штукатурку пришлось полностью снимать. Сроки и без того предельно сжаты – с 1 мая по 30 сентября, – плюс много дополнительной работы, которая не была запланирована, но от которой нельзя было отмахнуться. Сложно было с материалами – паркет везли из Белоруссии. Работали в три смены, чтобы успеть. Да ещё мешала страшная влажность, ничего не сохло.

«Задача была сделать современное помещение, при этом сохранив всё хорошее, что было в старом здании, – говорит главный художник театра Пётр Окунев. – А мы не знали, что тут было и что нас ждёт, – всё ведь зашито. Открыли одну стену – а там пилястры. Всё, что можно было сохранить, мы сохранили. При этом сделав современный, светлый, интересный интерьер, который можно декорировать – он немножко универсальный. Тут даже свет позволяет устраивать самые разные решения. Мы сохранили мозаику на стенах. Хотя казалось, что если мы их сохраним, будет такое ощущение «советскости». Мы постарались сделать так, чтобы они выглядели арт-объектами».

Кресел в театре теперь меньше – на 40 мест. Причина в изменении норм и требований – теперь всё соответствует современным стандартам. В партере установили кресла-трансформеры – их можно подстроить и под взрослого, и под ребёнка, но они шире прежних. В бельэтаже убрали два ряда, чтобы нормально обустроить звукооператорский цех. Теперь мест 270.

Художественный руководитель Павел Макаров говорит, что труппа выдохнула с облегчением, перестав быть без конца переезжающими «бременскими музыкантами»: «Сейчас мы счастливы, что вернулись в родной дом. И я надеюсь, что силы, которые мы тратили на логистику, теперь пойдут на решение творческих задач».

Билеты на спектакли в Театре молодёжи забронированы на два-три месяца вперёд. Уже 7 октября актёр, режиссёр, художественный руководитель московского еврейского театра «Шалом» Олег Липовецкий покажет на сцене Театра молодёжи эскиз спектакля «Последний» по пьесе Горького. Вместе с Липовецким сейчас во Владивостоке актёр и режиссёр театра и кино, представитель творческой лаборатории государственного Театра наций Александр Дзюба. Труппу «молодёжки» он хорошо знает – здесь ставил спектакль «Гроза» и не раз проводил актёрские тренинги по собственной программе. Сейчас гости здесь в рамках отдельного проекта – лаборатории Театра наций.

Дзюба говорит, что у него «чисто утилитарная функция» – нужно немножко подсобрать ребят, сфокусировать их внимание, направить: «Я лично присутствовал на репетициях Олега Михайловича и даже немножко поучаствовал, мне дали поиграть. Я понял, в каком направлении стоит развиваться. И все эти пять дней я как массажист разминал труппу для того, чтобы передать в трепетные руки своего коллеги».

«Спасибо большое, Саша, – из сильных рук я принимаю в трепетные, – иронизирует Олег Липовецкий. – В лаборатории сложно говорить, что получилось, а что нет – это ведь лаборатория. Она как раз интересна тем, что ты можешь не думать о результате, а думать о процессе. Понятно, у тебя есть какая-то цель, задумка, но лаборатория не рассчитана на то, что в итоге у тебя будет готовый спектакль. Скорее, моей задачей как режиссёра, который подходит к лаборатории с собственной задачей, было поразмышлять вместе с артистами над этим материалом. Пьеса «Последние» – одна из лучших пьес Горького. Она очень современная, в ней отличный язык, прекрасные герои. И она задаёт вопросы, на которые нам нужно сегодня отвечать каждый день. Это пьеса об отношениях внутри семьи, об ответственности родителей перед детьми, о том, как вина родителей ложится на плечи детей. Мне кажется, что способ существования, который я предложил артистам, для них в чём-то новый. Мы максимально приближаем зрителя к сцене, даём артистам микрофоны. Не потому, что их плохо слышно, и не потому, что зал большой – мы пытаемся впустить зрителей в дом этой семьи. Чтобы он почувствовал своё присутствие здесь. Интересно, что из этого получится. И зрителям, думаю, будет тоже интересно».


Входная зона Театра молодёжи — newsvl.ruЗдесь много зеркал и света  — newsvl.ruСтарая мозаика, которую решили сохранить  — newsvl.ruПресс-конференцию устроили в обновлённом фойе — newsvl.ruПомещения теперь выглядят просторнее — newsvl.ruПётр Окунев и Ольга Староверова  — newsvl.ruОтреставрированная стена и подсвечена — newsvl.ruПавел Макаров, Елена Бронникова и Игорь Селезнёв — newsvl.ruОлег Липовецкий и Александр Дзюба — newsvl.ruЭта лестница ведёт в бельэтаж — newsvl.ruНа стенах -  таинственные тени — newsvl.ruПлощадь ремонта - 3000 квадратных метров — newsvl.ruВ зрительном зале  кресла-трансформеры            — newsvl.ruИх можно подстроить и под детей, и под взрослых, но эти кресла шире прежних   — newsvl.ruВ бельэтаже убрали два ряда, чтобы нормально обустроить звукооператорский цех — newsvl.ruТеперь в театре на 40 мест меньше  — newsvl.ruПричина в изменении норм и требований – сейчас всё соответствует современным стандартам  — newsvl.ru В театре 270 мест  — newsvl.ruОпоры для маленьких ножек  — newsvl.ruЭту мозаику тоже сохранили  — newsvl.ruТуалеты привели в порядок  — newsvl.ruТеатр молодёжи находится в самом центре Владивостока — newsvl.ruЕго открыли в 1946 году  — newsvl.ru


Статья полностью: https://www.newsvl.ru/vlad/2023/10/05/219834/#ixzz8Fv86IbSg

Новости Владивостока на VL.Ru 


ПОДЕЛИТЕСЬ



Государственное автономное учреждение культуры "Приморский краевой драматический театр молодежи"

690091, Владивосток, ул. Светланская, ЗД.15А 

Касса
+7 914 964 56 92

Билеты на VL.RU
+7 (423) 243-22-22

Присоединяйтесь


СДЕЛАЛ AIGER

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!