Во Владивостоке продолжается Всероссийский театральный фестиваль «Погружение». Третью неделю его участники познают глубины сценического искусства: от классики театра до современной хореографии. Под занавес фестиваля зрители увидят пластический эскиз - «Ромео и Джульетта».
Джульетта еще толком не проснулась, а вокруг нее уже хлопочут три женщины — учат, как ступить, как посмотреть… Девушка только готовится «выйти в свет». Это режиссерское решение — пластически показать процесс строгого воспитания и зарождение протеста юной души.
Ксения Бурмистрова, хореограф (г. Москва): «Здесь три кормилицы, которые вылепливают, как скульптуру, Джульетту — соответственно, загоняя ее в какую-то форму, в которой она должна быть. И соответственно, ее тело не выдерживает строгой жесткой формы».
С артистами Приморского театра молодежи работает московский хореограф Ксения Бурмистрова. Сюжет печальной повести о Ромео и Джульетте перенесен в «лихие 90-е»: развал страны, разгул преступности, свобода и соблазны без границ. Чем не шекспировские страсти? Роль Джульетты досталась дебютантке. Настя Чалдина в прошлом году закончила Институт искусств и всего месяц, как поступила в труппу.
Анастасия Чалдина, актриса Приморского театра молодежи: «Мне всегда была интересна пластика, и так случилось, что такая роль, и в пластическом спектакле. Пока Немного сложновато, но хочется оправдать ожидания».
Данила Бородин, артист Приморского театра молодежи: «О роли Ромео не то чтобы мечтал, но когда узнал, что я играю Ромео, у меня была какая интересная реакция, я сам от себя не ожидал. Я сидел где-то с друзьями, приходит распределение на роли, я говорю — «Вау! Я Ромео!» как-то так))».
Не серенады, а мотивы дискотек, и поединки — не на шпагах, а на кулаках. Ромео наблюдает со стороны и чувствует себя не в своей тарелке. Другие герои правят бал. И все так же враждуют два семейства. Бьются не на жизнь, а на смерть. Пока смерть влюбленных не примирит их, так решил Шекспир. Это - эскиз спектакля в рамках фестиваля «Погружение», где целая неделя посвящена современной хореографии.
Павел Макаров, художественный руководитель Приморского театра молодежи: «Есть двое молодых людей, которые не хотят жить в этом ощущении вражды, а хотят жить в созидании, в понимании любви. Поэтому мне кажется, их связь — это не только «розовая любовь», которую сыграть, наверное, сложно, и нужно понимать, про что мы конкретно играем. Здесь, наверное, это идеология мира, созидания».
Что получится в итоге, как артисты в движении изобразят живую ткань человеческих чувств? — зрители увидят в воскресенье 1 июня на сцене Приморского театра молодежи. В будущем «Ромео и Джульетта» войдут в его репертуар.
Оксана Данилюк, Андрей Толстихин, «Вести. Приморье».
Источник: "Вести:Приморье" [ www.vestiprim.ru ]