Представьте: герой — бухгалтер с ангельской добротой и непробиваемым оптимизмом, а вместо комедии — спектакль без жанра. «Театр молодежи» во Владивостоке покажет не просто премьеру — он создаст вселенную, в которой пересматриваются не только каноны советской драматургии, но и само понятие театра.
Корреспондент «Восток-Медиа» лично посетил показ небольшого фрагмента новой картины «Мое загляденье» (16+) и с первых минут понял: это не привычный «арбузовский» уют. В центре истории — Вася Листиков, жизнерадостный бухгалтер, наделенный бесконечной добротой и оптимизмом. Несмотря на испытания предательством, обманом и отвержением, он продолжает верить в лучшее, сохраняя сострадание и искренность.
— Вася — свет, который пытается бороться с тьмой, — рассказывает актер ГАУК «Театр Молодежи» Андрей Кузнецов. — Это многогранный персонаж, через которого можно вынести важный урок — пытайтесь делать мир вокруг лучше.
Фото: Дарья Лисовская. vostokmedia.comВо время подготовки к роли Листикова актеру пришлось столкнуться с серьезными вызовами. В жизни он более спокойный и, как сам признается, обычный человек.
— Я даже удивился, когда понял, что мне придется искать что-то новое в себе и по-другому работать с образом, — продолжает Андрей. — Даже голос, которым я разговариваю в повседневности, сильно отличается от того, каким я произношу фразы Васи.
Особенно бросаются в глаза выбеленные лица всех актеров. Как оказалось, это подход самого режиссера, который помогает создать контраст между ярким главным героем и окружающим его миром.
— Грим дает небольшое отстранение, он не делает персонажей слишком буквальными, он их делает условными и чуть-чуть обобщенными, — начинает режиссер ГАУК «Театр Молодежи» Антон Шефатов. — И это дополнительное художественное средство, которое подчеркивает условность происходящего.

Стоит отметить, что изначально пьеса классика советской драматургии Алексея Арбузова преподносится в жанре комедии, но в ходе работы режиссер резко сменил курс.
— В работе я понял, что как бы делать чистую комедию, или наоборот, искать в этом взгляде слишком подтекстовую драму. Нужно было сделать так, чтобы было интересно посмотреть на нее с разных сторон, — продолжает Антон Шефатов. — Именно поэтому какого-то определенного жанра у нас нет, это спектакль по мотивам пьесы. Конечно, там есть элементы жанра клоунада, но это не полный и не тотальный уход в клоунаду, скорее мы используем какие-то элементы, которые нам нужны.
Помимо белых лиц, особую атмосферу спектаклю придают движения актеров. Каждый персонаж владеет своим уникальным языком тела, который глубоко раскрывает их характеры.
— Дело в том, что для каждого персонажа мы совместно разработали свой интересный язык, — делится хореограф Ирина Огурлиева. — Мы берем за основу обыденные физические проявления: если человек рад, он «прячется наверх», если грустит — «прячется внутрь». Эти черты мы усиливаем, делаем их более сценическими и выразительными, благодаря чему у каждого героя возникает свой уникальный пластический язык.
Так, Екатерина Харламова, играющая роль неуверенной и растерянной Милочки, выделяется на сцене быстрыми, непредсказуемыми движениями. Она быстро перемещается, дергается и даже падает. Ее жесты выглядят спонтанными и неловкими, отражая внутреннюю тревогу и неустойчивость персонажа.
Конечно, нельзя обойти стороной и художественную часть постановки — по мнению корреспондента издания, она идеально дополняет общую концепцию спектакля. Декорации и реквизит создают атмосферу, в которой развивается история.
— Нужно поддержать то, что хочет режиссер, — рассказывает главный художник ГАУК «Театр Молодежи» Петр Окунев. — Картинка, декорации, костюмы — все должно дополнять образы и не мешать передвижению актеров
Особое внимание среди всех прочих декораций приковывают облака, выполненные из ваты, которые словно стирают грань между реальностью и театральным миром.
— Мы пытаемся максимально улететь от реальности, в которой живем. Это подчеркнутая театральность, подчеркнутая условность всего — и грима, и декораций, и костюмов, — дополняет Петр.
Все участники творческой команды полностью погрузились в работу над постановкой. Сам директор ГАУК «Театр молодежи» Игорь Селезнев отмечает стремление коллектива к постоянному развитию и экспериментам:
— Я для себя отметил, что вновь ребята с каким-то новым жанром будут выступать на сцене «Театра Молодежи». Насколько они в форме, насколько они готовы к каким-то новым экспериментам, — говорит Игорь Селезнев. — Поэтому это здорово, что мы все-таки не стоим на месте, а что-то для себя пробуем новое, интересное, завораживающее.
Если вы устали от стандартных городских комедий, где добро примитивно, а конфликты предсказуемы, «Мое загляденье» — шанс увидеть изнанку театра, где дружба и одиночество, искренность и лицемерие, надежда и разочарование играют на одной сцене. И побеждает не тот, кто громче кричит, а тот, кто продолжает улыбаться — даже когда весь мир белый, как пустой лист.
Смелый эксперимент точно оценят любители психологического театра, а те, кто привык к классике, смогут открыть новое в знакомом материале.
Дарья Лисовская
Источник: Восток-Медиа

Фото: Дарья Лисовская. vostokmedia.com