Издержками COVID-19 для театральной среды Приморья стали отложенные премьеры и долгий перерыв в показах спектаклей. С другой стороны, именно репортаж из "красной зоны" сделал известной на всю страну читку "Это шторм" (18+) Приморского краевого драматического театра молодежи. Сначала актеры вышли с ней к зрителю в режиме онлайн, а 27 августа — и в "Театральном дворике". О новых проектах и адаптации в 2020 году — в интервью ИА PrimaMedia рассказал директор театра Игорь Селезнёв.
— Игорь Леонидович, прежде всего, спасибо вам и коллективу за то, что в непростое время сохранили энергию и вышли к зрителю в августе на достойном уровне.
— Спасибо. Нам, конечно, как и всем, пришлось адаптироваться к новым реалиям. Когда вышло постановление губернатора, и был объявлен режим повышенной готовности, соответственно, зрителя мы уже не принимали, и билеты стали возвращать. Началась дистанционная работа, и мы с художественным руководителем Лидией Василенко приняли решение проводить онлайн-читки. То есть артисты по-прежнему работали, только в другом формате. Хотя, конечно, сама ситуация повлияла на снижение доходов театра и зарплат, которые складываются из бюджетных и внебюджетных средств (продажи билетов).
Я в свою очередь хочу сказать спасибо правительству Приморского края за то, что помогали — я говорю сейчас не только о нашем театре, потому что помогали и нам, и всем нашим коллегам, продолжали финансировать в том же объёме.
Приморский краевой театр молодежи. Фото: Мария Бородина, ИА PrimaMedia
— Насколько успешным получился опыт онлайн-читок?
— Самой значимой из них оказалась документальная читка "Это шторм". Она создана на основе репортажа журналистов "Новой газеты" Елены Костюченко и Юрия Козырева из "красной зоны" 52-й клинической больницы Москвы. Режиссером читки стал наш работник, менеджер зрительского отдела Антон Шефатов. Мы дали ему возможность проявить себя этим летом в качестве режиссера, так как у Антона был уже не один перформанс в нашем театре, есть опыт работы ассистентом режиссера. Кроме того, он — студент Российского института театрального искусства, ГИТИСа, именно по направлению "Режиссура".
Выбранный материал оказался очень актуальным, и примерно через три недели после выхода постановки в онлайн редакция "Новой газеты" обратила внимание на этот проект, и нам прислали приглашение в Москву 30 августа на церемонию вручения премии "Камертон".
— Кто поедет в столицу?
— Сам режиссер Антон Шефатов и двое артистов.
Читка "Это шторм". Фото: Илья Табаченко, ИА PrimaMedia
Самое главное, что мы не потеряли связь со зрителем. Всё что происходит сейчас — ради встречи с ним. 20 августа мы запустили новый проект — "Театральный дворик": такая форма работы со зрителем уже давно практикуется на Западе — открытое пространство, свежий воздух, живое общение. При этом, конечно, мы соблюдаем рекомендации, которые озвучил Роспотребнадзор. Это касается и технического персонала, потому что каждые два часа идет обработка перил и дверных ручек. У каждого из нас есть антисептик и каждому входящему в здание меряют температуру. Вам измерили?
— Конечно. Всё нормально)
— Вот так и контролируем ситуацию. Сейчас надеемся только на лучшее и знаем, что уже в сентябре откроем двери театра. Основной сбор труппы провели еще 22 июля, когда вышли из отпуска. Получилось так, что мы ушли в отпуск раньше обычного — как только узнали в июне о продлении режима повышенной готовности. И правильно сделали, потому что сейчас у нас очень плотный график: вводы, репетиции. Восстановлена работа над спектаклем "Анна Франк" (16+), который у нас должен был выйти к 75-летию Победы.
— Но, в принципе, учитывая, что тема Победы не закончилась 9 мая, и весь 2020-й — это Год памяти и славы, получается, и осенью не поздно. Определились с новой датой премьеры "Анны Франк"?
— Да, планируем показать этот спектакль 12 сентября. Как и кинотеатры, мы недавно получили разрешение руководства Приморья на то, чтобы начать принимать зрителей — но пока с соблюдением социальной дистанции. То есть рассаживать будем "два через два".
Новую постановку мы обозначили как хронику взросления в одном действии. Режиссер — Виталий Дьяченко, а главную роль играет Олеся Белоконь, которая служит в нашем театре с 2018 года — пришла сразу после окончания ДВГИИ.
Олеся Белоконь сыграет главную роль в спектакле "Анна Франк". Фото: Мария Бородина, ИА PrimaMedia
— С точки зрения директора театра, чем интересна постановка "Анна Франк", кроме того, что она укладывается в концепцию мероприятий в честь Победы в Великой Отечественной и Второй мировой войне?
— Во-первых, эта пьеса Аси Волошиной была выбрана в прошлом году на фестивале "Метадрама" (18+). Там были прекрасные работы, актерские и режиссерские, абсолютно новые формы подачи. А пьеса "Анна Франк" оказалась еще и актуальна для постановки в 2020 году. И сейчас работа над этим спектаклем — в самом разгаре.
— Пополнение есть в новом сезоне?
— Да, мы приняли новую актрису, это Алена Устюжина — выпускница Новосибирского театрального института. Она — очень глубокая, интересная драматическая актриса с опытом. Я приглашал ее в Уссурийский театр драмы в 2015 году, когда был его директором. Алена поработала пять лет в Уссурийске, в этом году решила разослать резюме в разные театры, и мы тоже его рассмотрели. Одобрили, и она приступила к работе.
Кстати, по амплуа она ни с кем не пересекается из нашего действующего состава.
Десятки поклонников пришли в "Театральный дворик". Фото: Мария Бородина, ИА PrimaMedia
— По афише театра видно, что, кроме читок, в сентябре будут один за другим показы самых ходовых спектаклей. А что касается премьер — пока только одна намечается?
— Нет. Параллельно с запуском "Анны Франк", к своему проекту приступил Герман Авеличев. Но пока не буду говорить, что за проект — У Германа как раз идет мозговой штурм с коллегами. Расскажем немного позже.
Радость живой встречи со зрителем. Фото: Мария Бородина, ИА PrimaMedia